Готовимся к праздникам

Приближаются многочисленные зимние праздники. Которые отмечаются не только дома, но и в различных воспитательно-образовательных учреждениях,которые посещают ваши дети.

Родителям, как правило, хочется, чтобы праздник был для ребенка настоящим,запоминающимся, ярким. Они заранее готовят на эти мероприятия подарки, и призывают свое чадо быть активнее, не стоять в сторонке, участвовать во всех предлагаемых конкурсах, викторинах и т.д. все это, наверное, правильно,но тогда почему многие малыши бывают разочарованы, иногда обижены и даже огорчены?

Очень часто, стремясь устроить все как можно лучше для своих детей, родственники выступают и в роли организаторов, и в роли режиссеров праздников, а то и просто командиров, отдающих приказы и Деду Морозу и Бабе Яге …

Ожидание волшебства, чего-то необычного, радостного, предшествует, как правило, подготовки к празднику.Чтобы способствовать возникновению у ребенка подобного настроения можно заранее, например, по вечерам почитать соответствующие книги с рассказами о приближающихся праздниках     ( вспомните, классику – «Детство Никиты» А.Толстого, сказки, посмотреть мультфильмы. Можно попросить ребенка нарисовать или вылепить для Деда Мороза или Снегурочки что-либо в подарок. Пусть он попробует таким же образом подготовить кому-то из родственников ( бабушке, папе, котику, своим приятелям. Предложить нарисовать то, что они хотели бы подарить своим друзьям, комментируя свои рисунки. Разумеется, не все получится в изображении, но само желание детей доставить радость своим приятелям, вызовет у тех соответствующие чувства. В данном случае не так важны специальные умения ребенка, как его намерения сделать что-то приятное другому.

Не забывайте хвалить детей!

Один маленький мальчик, например, нарисовал на листе просто елку и 7 мешков с подарками для всех своих друзей в группе. А потом говорил им, что находится в каждом мешке; Леше – мотоцикл, Насте — куклу Барби. И т.д. Оказывается, не только умение формулировать свои просьбы Деду морозу, но и стремление порадовать других могут стимулировать хорошее настроение ребенка.

Многие родители, приходя на консультацию к психологу, жалуются на застенчивость детей, на их недостаточную инициативу в процессе занятий и уж те более праздников. Следует помнить, что за подобными проявлениями у детей скрывается их индивидуальность, т.е. своеобразное сочетание качеств личности, свойственная вашему ребенку. Не стоит таких детей сразу посылать на сцену петь, плясать и т.д. тем более не стоит заставлять их выступать в одиночку, это вызовет у детей только негативные проявления.

Можно и другим способом посодействовать желанию малыша поучаствовать в празднике. Заранее поучите с ребенком стихи, декламируйте их сначала вместе, затем по куплету или по строчке по очереди с ним, даже можно взрослому рассказать стихотворение, а малышу заканчивать словом каждую строчку. Старайтесь не просто зубрить текст, а эмоционально его читать, можно даже притопывать или прихлопывать в соответствии с ритмическим рисунком стихов: Некоторым детям это облегчает процесс запоминания. Попробуйте уже выученный текст рассказать вместе с ребенком кому-либо из родственников папе, бабушке или котенку, любимым игрушкам.

Обязательно похвалите малыша, если даже не все получается. Попойте вместе с ним песенки, не столько контролируя, как ребенок поет или запомнил текст, сколько вместе, эмоционально переживая ситуацию.

И уже на празднике, если ребенок отказывается один идти на сцену, исполняя что-то заранее подготовленное, поддержите его своим участием: одобрением, улыбкой (а не порицанием), своей активностью. В конце концов, можно выйти месте с ним и вместе как дома что-либо исполнить. Поверьте, такое участие (совместное) добавляет застенчивому малышу уверенности и желания проявить себя.

При упорном отказе от демонстрации как своих, таких и ваших совместных заготовок, не стоит настаивать, закрепляя у ребенка негативный опыт. Не в этот раз, так в следующий при вашем чутком содействии, малыш себя проявит. На одном из наблюдаемых нами детских утренниках бабушка выталкивала своего внука к группе танцующих сверстников заранее разучивших вальс. Мальчик долго до того болевший и не посещавший занятия понимал, что он не сможет быть столь же успешным в данном мероприятии и отказывался,  бабушка настаивала, ребенок заплакал, хотя перед тем он хлопал в такт музыке и улыбался, сидя в зале. Вряд ли у него остались положительные впечатления от этого праздника.

Главное, чтобы дети получали удовольствие как от подготовки к праздникам, так и от самой процедуры, пусть даже пока наблюдая за другими, стремясь разделить радостные впечатления со сверстниками и конечно с вами. Помогите своим детям, поддерживая в них ожидание прекрасного, не разрушая веры в таинственные силы добра.

Музыкальный руководитель Кельтман О.И.

Категория: Кельтман О.И.

Комментарии к данной записи закрыты.