Поиск путей взаимодействия детского сада и семьи

Лучше всего можно помочь детям,
помогая их родителям.
Т.Харрис.

В этом учебном году на педсоветах, Единых методических днях, планерках мы много говорим о взаимодействии детского сада и семьи. И это не случайно. В современном мире семейное воспитание считается приоритетным. Закон «Об образовании» гласит: «родители являются первыми педагогами, они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка». Но всем ли родителям это под силу? Зачастую, мы педагоги, сталкиваемся с педагогической пассивностью родителей —  с непониманием родителей своей воспитательной функции, нежеланием устанавливать единые требования к ребенку в детском саду и дома. И не мы одни в своем детском саду бьем тревогу. Обратимся к Указу Президента РФ от 01.06.2012 г. N 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 — 2017 годы». В нем говорится о том, что «Нужно что-то  менять, и изменение пойдёт на пользу личности самого ребёнка и родителя. То есть  воспитываться должен  не только ребёнок, воспитываться должна  вся семья». Оказывается, существует даже международный термин – воспитание родителей, под которым понимается помощь родителям в выполнении ими функций воспитания собственных детей. Воспитание родителей основывается  на стремлении общества защитить себя и предотвратить появление многих социальных проблем (преступность, алкоголизм, наркомания и т.п.). Следовательно, воспитание родителей необходимо не только для оптимизации процесса воспитания ребёнка, но  и для здоровья самого общества.

Так в течение учебного года мы искали оптимальные формы взаимодействия с родителями с целью формирования у них педагогической компетентности  и рефлексии. Чтобы повысить педагогическую компетентность проводились  тематические родительские собрания, занятия в «Школе будущих первоклассников».  С целью же  развития педагогической рефлексии, то есть умения  родителей анализировать собственную воспитательную деятельность, критически её оценивать был проведен Форум для родителей (в феврале 2015 года). В нем  приняло  участие более 70 родителей, которые задумались над своей ролью в образовании детей.

А 28 мая в нашем детском саду прошел День открытых дверей. Для родителей – это своеобразное погружение в жизнь дошкольного учреждения, когда они могут не просто увидеть своего  ребенка в условиях отличных от домашних, но и понять его реальные достижения в различных направлениях  развития.  Наблюдение за ребенком в детском саду иногда позволяет иначе взглянуть на его воспитание в семье, найти причины своих педагогических ошибок. В этот день 65 родителей  посетили различные режимные моменты, из них 45мам и пап  заинтересовала образовательная деятельность.  Я думаю, что увиденное даст родителям наших воспитанников ответы на  многие вопросы, которые их волнуют.

По результатам обратной связи от педагогов и родителей мы понимаем, что День открытых дверей —  это эффективная форма взаимодействия с родителями, действительно дающая положительные результаты в нашем общем деле воспитания детей.

         Старший воспитатель Дериглазова Е.В.

 

 

 

 

Категория: События

Комментарии к данной записи закрыты.