Лучше всего можно помочь детям,
помогая их родителям.
Т.Харрис.
В этом учебном году на педсоветах, Единых методических днях, планерках мы много говорим о взаимодействии детского сада и семьи. И это не случайно. В современном мире семейное воспитание считается приоритетным. Закон «Об образовании» гласит: «родители являются первыми педагогами, они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка». Но всем ли родителям это под силу? Зачастую, мы педагоги, сталкиваемся с педагогической пассивностью родителей — с непониманием родителей своей воспитательной функции, нежеланием устанавливать единые требования к ребенку в детском саду и дома. И не мы одни в своем детском саду бьем тревогу. Обратимся к Указу Президента РФ от 01.06.2012 г. N 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 — 2017 годы». В нем говорится о том, что «Нужно что-то менять, и изменение пойдёт на пользу личности самого ребёнка и родителя. То есть воспитываться должен не только ребёнок, воспитываться должна вся семья». Оказывается, существует даже международный термин – воспитание родителей, под которым понимается помощь родителям в выполнении ими функций воспитания собственных детей. Воспитание родителей основывается на стремлении общества защитить себя и предотвратить появление многих социальных проблем (преступность, алкоголизм, наркомания и т.п.). Следовательно, воспитание родителей необходимо не только для оптимизации процесса воспитания ребёнка, но и для здоровья самого общества.
Так в течение учебного года мы искали оптимальные формы взаимодействия с родителями с целью формирования у них педагогической компетентности и рефлексии. Чтобы повысить педагогическую компетентность проводились тематические родительские собрания, занятия в «Школе будущих первоклассников». С целью же развития педагогической рефлексии, то есть умения родителей анализировать собственную воспитательную деятельность, критически её оценивать был проведен Форум для родителей (в феврале 2015 года). В нем приняло участие более 70 родителей, которые задумались над своей ролью в образовании детей.
А 28 мая в нашем детском саду прошел День открытых дверей. Для родителей – это своеобразное погружение в жизнь дошкольного учреждения, когда они могут не просто увидеть своего ребенка в условиях отличных от домашних, но и понять его реальные достижения в различных направлениях развития. Наблюдение за ребенком в детском саду иногда позволяет иначе взглянуть на его воспитание в семье, найти причины своих педагогических ошибок. В этот день 65 родителей посетили различные режимные моменты, из них 45мам и пап заинтересовала образовательная деятельность. Я думаю, что увиденное даст родителям наших воспитанников ответы на многие вопросы, которые их волнуют.
По результатам обратной связи от педагогов и родителей мы понимаем, что День открытых дверей — это эффективная форма взаимодействия с родителями, действительно дающая положительные результаты в нашем общем деле воспитания детей.
Старший воспитатель Дериглазова Е.В.