Архив категории »Группа «Теремок» «

Игры с буквами

Сегодня уже стало нормой, что ребенку, поступающему в школу, требуется гораздо больше знаний и умений, чем это было два-три десятилетия назад. Одним из важных требований к объему знаний является обучение буквам. Сейчас детей учат буквам и звукам в дошкольном учреждении, разнообразных кружках по подготовке к школе. Однако же более полными знания станут, если дошколята будут постоянно пополнять и закреплять их в домашнем обучении. Что должны знать взрослые, чтобы научить ребенка буквам?

Прежде чем вы начнете учить ребенка читать, убедитесь, что он четко запомнил все буквы. Так как, одной из причин, почему ребенок медленно читает и не понимает прочитанное, является нечеткое запоминание ребенком зрительного образа буквы. Для того,  чтобы ребенок запомнил буквы можно провести с ним следующие игры и упражнения.

Буквы в образе

Один из способов, который поможет легче запомнить буквы – это опора на образ. Хорошо если вы найдете стихотворные тексты для описания графического образа буквы, например, «Жук летает над лужком, он устал ходить пешком».

далее…

Категория: Группа "Теремок"  Комментарии закрыты

Первые шаги при подготовке ребёнка к письму

Прежде чем учить писать….

 

Поступление ребёнка в первый класс – это не только праздник в семье, но и масса непривычных проблем и тревог. Безусловно, вы хотите, чтобы ваш малыш хорошо учился и, конечно же, оставался здоровым и весёлым. Многое зависит от того, насколько серьёзно вы относитесь к вопросу подготовки ребёнка к школе.

Эта статья поможет вам разобраться в том, чему нужно научить ребёнка, прежде чем учить писать.

 

Одним из наиболее важных уроков в первом классе является урок письма.

Родители и воспитатели могут за период дошкольного детства научить детей считать и даже читать, а вот письму, в силу его специфики, учит только учитель. Программы дошкольного образования не содержат занятий по подготовке ребёнка к письму.  Но готовить ребёнка к письму обязательно нужно, иначе, как показывает опыт, ребёнок с первых дней обучения в школе будет испытывать комплекс трудностей (чаще проблемы с письмом испытывают мальчики).

Развиваем моторику

 

Очень важно для овладения навыками письма развитие движений пальцев  и кисти руки. Эти движения развиваются у ребенка постепенно  в  течение  всего дошкольного  периода в ходе лепки, рисования, конструирования, раскрашивания, игры с мелкими предметами, работы с бумагой, вырезания ножницами и т.д. Но если не развита мелкая моторика, то темп письма будет низкий, ребёнок не будет успевать работать вместе со всеми. Рука будет болеть, уставать, а ребёнок быстро утомляться, терять работоспособность и интерес. Так и появляется нежелание учиться.

Основные гигиенические правила

Успешность формирования навыка письма, и особенно почерк, во многом зависят от того, соблюдаются ли при письме основные гигиенические правила.

Они не сложны, но чаще всего им не уделяется  особого внимания. Сидит ребёнок при письме “как сидит” и ручку держит “как держится”. И за период дошкольного детства  уже складывается определенная поза при рисовании и письме, часто неправильная, и неправильный способ держания ручки,

который исправить в первом классе  не просто трудно, но чаще всего невозможно. Что может привести к быстрой потере работоспособности при письме, некрасивому почерку, нарушениям осанки и зрения. («Привычка есть привычка, её не выбросишь за окошко, а можно только вежливенько, со ступеньки на ступеньку, свести с лестницы». Марк Твен).

Поэтому подготовка к письму – это особая система пошаговых занятий, где важно всё: как сидит ребёнок, как держит ручку, как лежит лист бумаги, как выполняет элементарные графические движения.

Представьте своего ребёнка уже будущим учеником, сидящим на уроке письма. Перед ним стоит задача написать, например,  палочки на одинаковом расстоянии друг от друга. Начиная писать и сосредоточив своё внимание именно на этом, он забывает о том, что в поле его зрения должно быть правильное положение тетради, что ручку не следует сжимать и давить на неё изо всех сил, что сидеть надо прямо. Эти трудности в распределении внимания при письме будут продолжаться довольно долго, но их можно избежать, если вы, уважаемые родители,  в предшкольный период  научите своего ребёнка:

 

  1. соблюдать правильную позу при рисовании письме,
  2. правильно держать ручку,
  3. правильно располагать перед собой тетрадь.

 

Все эти приёмы, отнимающие так много внимания у первоклассника, будут ещё отрабатываться в течение 2 -3 лет.Выполнение этих 3 шагов при подготовке ребёнка к письму в дальнейшем позволит сделать письмо удобным, чётким, быстрым.

 

Шаг первый.

 

 Правильная поза при письме:

  • сидеть прямо, не сгибая туловище ни вперёд, ни в стороны, оба плеча должны быть на одной высоте,
  • опираться спиной на спинку стула,
  • грудь не должна касаться стола, расстояние от стола до груди равно примерно ширине ладони,
  • ноги согнуты под прямым углом в бёдрах и коленях, опираются всей стопой на пол или подставку для ног, если мебель рассчитана на взрослых,
  • голова должна быть слегка наклонена вперёд,
  • обе руки на столе, локти выступают за край стола.

Нельзя также допускать, чтобы дети, сидя за столом, поворачивали туловище боком к краю стола, поджимали под себя одну или две ноги, опускали голову на одно плечо.

 

Но все эти правила бесполезны, если мебель не соответствует росту ребёнка. Если стол низкий, то ребёнок опускает голову, сутулится, что ведёт к сужению у детей грудной клетки, сдавливанию брюшной полости, нарушению осанки.

Если стол высокий, то ребёнок поднимает предплечья, для облегчения неудобной позы опускает левую руку (если ребёнок правша), что ведёт к асимметрии плечевого пояса.

Если стул низкий, то у ребёнка нарушается кровообращение ног и брюшной полости.

Если стул высокий, то стопы ребёнка не достают до пола, положение тела ребёнка неустойчиво, он принимает неправильные позы, быстро утомляется.

Высота сиденья стула над полом должна быть равной длине голени ребёнка вместе с высотой стопы и каблука. Глубина сиденья стула должна быть равна 2/3 длины бедра, ширина сиденья несколько превышает ширину таза ребёнка. Стул должен иметь широкую, удобную для опоры спинку. Садиться надо на него глубоко, вплотную к спинке, близко придвинув его к столу.

далее…

Категория: Группа "Теремок"  Комментарии закрыты

Родителям о диагностике готовности к школе

Цель диагностики – это комплексная оценка развития ребенка. На ее основании мы можем выявить слабые стороны развития ребенка и в оставшийся промежуток времени поработать над снижением выявленных рисков. Диагностика проводилась с каждым ребенком индивидуально и  включала в себя оценку:

  1. личностного развития.
  2. эмоционального развития.
  3. творческого развития.
  4. умственного развития:

4.1. речевое развитие,

4.2. развитие мелкой моторики и графических умений,

4.3. развитие зрительно – пространственного восприятия,

4.4. развитие внимания,

4.5. развитие мышления,

4.6. развитие самоорганизации.

  1. Что такое личностная готовность?

Это то, что ребенку в первую очередь необходимо для успешного начала школьного обучения – положительное отношение к школе, желание учиться, стремление стать школьником. Если у ребенка нет желания учиться, то существенного успеха в школе он не достигнет. Помните, что, в первую очередь, забота о формировании личностной готовности ребенка лежит на плечах родителей. Оценивалась личностная готовность в ходе беседы с воспитателем, где ребенку задавались вопросы: «Хочешь ли ты в школу? Знаешь ли, зачем ребята ходят в школу?».

  1. Диагностика эмоционального развития необходима для выявления отклонений в эмоциональной сфере и предотвращения возможных срывов в поведении. Для оценки эмоционального развития предлагались такие задания как: «Закончи предложения». Например, «Я смеюсь, когда…. Мне грустно, когда….. и т.д.
  2. Творческое развитие.Чем выше уровень развития творческих способностей ребенка, тем успешнее будет ребенок в обучении. Для оценки творческого развития ребенка предлагались такие задания — как «Придумай рифму к слову», «Дорисуй фигуру так, чтобы получилась какая-нибудь картинка».
    1. Диагностика умственного развития оценивала:

    4.1. Речевое развитие.

    Речевое развитие является базой для формирования учебной деятельности. Без определенного уровня развития речи обучение не просто затруднено, но и практически невозможно. Однако,  различные нарушения встречаются часто. Это:  нарушения звукопроизношения,  трудности звукового  анализа слова. Дети допускают ошибки при составлении предложения из слов. Многие не имеют в активном словаре такого предлога как «За». При составлении рассказа по серии сюжетных картин выяснилось, что предложения детей простые, а словарный запас богатым не назовешь.

    Для диагностики предлагались  задания на умение составить рассказ по серии сюжетных картин, которые ему нужно было предварительно разложить в правильной последовательности.

далее…

Категория: Группа "Теремок"  Комментарии закрыты

Группа «Теремок»

 

Воспитатель: Пономарева Людмила Григорьевна
Помощник воспитателя:  Шаталина Ольга Николаевна