Методическая неделя в детском саду

С 18 апреля началась методическая неделя в детском саду «Колосок» (по Кирова, 3) на тему «Сюжетно – ролевая игра как средство всестороннего воспитания и развития ребенка». Почему мы решили уделить особое внимание сюжетно – ролевой игре? Все мы знаем, что главной деятельностью дошкольника должна быть игра. Но игра вещь непростая. И как это ни странно звучит —  современные дети не умеют играть в сюжетно – ролевые игры. Как правило, младшие дошкольники большую часть времени играют с игрушками (которых полно), беспорядочно бегают, не зная чем заняться, либо начинают что —  то ломать и задирать других детей. Становясь старше, они подолгу пассивно смотрят телевизор, играют в компьютерные игры. В школе такие дети обычно не хотят учиться, конфликтуют со сверстниками, учителями, родителями. Не играющие дети вырастут эмоционально и социально неполноценными. Они, как правило, будут неразборчивы в общении, лишены самостоятельности и безвольны. Повзрослев такие люди не будут готовы к поиску решений в сложных, противоречивых ситуациях, таких как ситуация выбора профессии или семейного конфликта. Все это следствие того, что в детстве дети не научились играть.

Таким образом,  сюжетно – ролевая игра имеет фундаментальное значение для детского развития.  Во – первых, в игре дети учатся взаимодействовать друг с другом, общаться, договариваться. Во – вторых, развивается произвольность, в игре ребенок учится играть по правилам. В-  третьих, развивается самостоятельность, так как в игре ребенок сам выстраивает последовательность действий. В – четвертых, развивается воображение, ребенок придумывает разные варианты событий.

Сейчас в подготовительной группе идет второй этап диагностики.  И мы видим, что у детей, находящихся  на пороге перехода из детского сада в школу западают  те качества, которые должны были развиваться в игре – это самостоятельность и произвольность. Может быть,  мы – педагоги,  не в достаточной степени    создаем условия в детском саду  для того, чтобы дети играли в сюжетно ролевые  игры?  Разрешить это противоречие нам поможет методическая неделя, в ходе которой воспитатели поделятся опытом организации сюжетно – ролевых игр.

Восемнадцатого апреля педагоги сыграли в ролевую игру «Бомбоубежище». Игра вызвала интерес и прошла оживленно. Было время подумать о своих личных ценностях.

Девятнадцатого апреля Панова Татьяна Михайловна виртуозно организовала игру во второй младшей группе «Автобус».  Дети построили автобус, распределили роли, совершили поездку. Вспомнили о правилах поведения в транспорте и о том, как переходить дорогу после выхода из автобуса. Причем воспитатель не давал готовых ответов, а задавал вопросы, создавал проблемы, с помощью   которых, дети приходили к правильному решению. Спасибо Татьяне Михайловне за хороший образец воспитания и развития детей в игре.

Категория: События

Комментарии к данной записи закрыты.