Развитие речи детей раннего возраста

В возрасте от 2 до 3 лет происходит значительный скачок в развитии речи, внимании. Дети, не получившие в раннем возрасте соответствующее речевое развитие, заметно отстают в общем развитии, так как речь является показателем достижений.  С помощью речи  ребёнок показывает своё знание или незнание, умение или неумение, согласие или отрицание происходящего, выражает свое отношение к происходящему.  Несколько приемов и упражнений, которые  помогают в развитии речи.

Упражнения для развития мышц губ:

  1. «Улыбнись маме»
    — Попросите малыша улыбнуться вам (или папе, бабушке).
    — Сами покажите, как нужно улыбаться.
    — Пусть ребенок удерживает улыбку как можно дольше.
    — В будущем можете поиграть так: малыш улыбается, а вы нажимаете на его щечки большим и указательным пальцами, пытаясь сделать «трубочку». Но малыш должен «сопротивляться» и продолжать удерживать улыбку. Обычно эта игра очень веселит ребят.
    2. «Поцелуй маму»
    — Попросите малыша поцеловать вас в щечку. Упражнение и приятное, и полезное!
    — После того как малыш научился вытягивать губки трубочкой и растягивать их в улыбке.

Упражнение для щёк «Воздушный шарик»:

— Попросите малыша надуть обе щеки: «Надувайся, пузырь, надувайся, большой!»
— Затем аккуратно нажмите указательными пальцами на надутые щечки ребенка: «Лопнул пузырь!» Звук, который при этом получится, не оставит равнодушным никого!
— Теперь учимся надувать левую, затем правую щеку. Это непросто, поэтому скорых результатов не ждите.

Упражнения для языка:

«Домик для язычка»
— Попросите кроху широко открыть рот, показать пасть крокодила.
— Теперь с открытом ртом пробуем высунуть язык.
— Держим язык 2-3 секунды, не закрывая рот
— Убираем язычок, рот закрываем.
— Следует повторить упражнение 3-5 раз.
2. «Накажем непослушный язычок»
— Попросим малыша приоткрыть ротик.
— Теперь высовываем язычок.
— ….и покусаем его слегка зубками.
3.«Игра с ложечкой» (на развитие чувствительности языка)
Подготовьте: чайную ложку и два стакана с водой — теплой и холодной.
— Попросите малыша закрыть глаза и высунуть язычок.
— Опустите ложку в стакан с теплой водой, а затем прикоснитесь ею к язычку малыша.
— Спросите: «Какая была ложечка — теплая или холодная?». Пусть ответит, как может. Если трудно, назовите нужное слово сами: «Теплая».
— Потом охладите ложку в стакане с холодной водой и прикоснитесь ею к язычку: «А теперь какая ложечка?»

Категория: Без рубрики
Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0-ленты. Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии к данной записи закрыты.