Архив категории »Группы «

Родителям о диагностике готовности к школе

Цель диагностики – это комплексная оценка развития ребенка. На ее основании мы можем выявить слабые стороны развития ребенка и в оставшийся промежуток времени поработать над снижением выявленных рисков. Диагностика проводилась с каждым ребенком индивидуально и  включала в себя оценку:

  1. личностного развития.
  2. эмоционального развития.
  3. творческого развития.
  4. умственного развития:

4.1. речевое развитие,

4.2. развитие мелкой моторики и графических умений,

4.3. развитие зрительно – пространственного восприятия,

4.4. развитие внимания,

4.5. развитие мышления,

4.6. развитие самоорганизации.

  1. Что такое личностная готовность?

Это то, что ребенку в первую очередь необходимо для успешного начала школьного обучения – положительное отношение к школе, желание учиться, стремление стать школьником. Если у ребенка нет желания учиться, то существенного успеха в школе он не достигнет. Помните, что, в первую очередь, забота о формировании личностной готовности ребенка лежит на плечах родителей. Оценивалась личностная готовность в ходе беседы с воспитателем, где ребенку задавались вопросы: «Хочешь ли ты в школу? Знаешь ли, зачем ребята ходят в школу?».

  1. Диагностика эмоционального развития необходима для выявления отклонений в эмоциональной сфере и предотвращения возможных срывов в поведении. Для оценки эмоционального развития предлагались такие задания как: «Закончи предложения». Например, «Я смеюсь, когда…. Мне грустно, когда….. и т.д.
  2. Творческое развитие.Чем выше уровень развития творческих способностей ребенка, тем успешнее будет ребенок в обучении. Для оценки творческого развития ребенка предлагались такие задания — как «Придумай рифму к слову», «Дорисуй фигуру так, чтобы получилась какая-нибудь картинка».
    1. Диагностика умственного развития оценивала:

    4.1. Речевое развитие.

    Речевое развитие является базой для формирования учебной деятельности. Без определенного уровня развития речи обучение не просто затруднено, но и практически невозможно. Однако,  различные нарушения встречаются часто. Это:  нарушения звукопроизношения,  трудности звукового  анализа слова. Дети допускают ошибки при составлении предложения из слов. Многие не имеют в активном словаре такого предлога как «За». При составлении рассказа по серии сюжетных картин выяснилось, что предложения детей простые, а словарный запас богатым не назовешь.

    Для диагностики предлагались  задания на умение составить рассказ по серии сюжетных картин, которые ему нужно было предварительно разложить в правильной последовательности.

далее…

Категория: Группа "Теремок"  Комментарии закрыты

Группа «Почемучки»

 

Воспитатель: Шаденко Лариса Ивановна
Помощник воспитателя:  Поливаева Марина Геннадьевна

 

Группа «Непоседы»

Воспитатель: Чихарина Ангастасия Владимировна

Помощник воспитателя: Трескина Наталья Васильевна

 

Группа «Колобок»

 

Воспитатель: Мохова Анастасия Николаевна
Помощник воспитателя: Цыганова Елена Владимировна

 

Группа «Смешарики»

 

Воспитатель: Мухина Надежда Ивановна
Помощник воспитателя: Семина Надежда Николаевна