Консультация для родителей – «Музыкальные игры для детей раннего возраста с сюжетными игрушками».

Сюжетные игрушки очень интересны для малышей раннего возраста. Но не всегда маленький ребенок самостоятельно умеет действовать с ними. В таких случаях требуется помощь взрослого. Он учит малыша укладывать куклу спать, кормить кошечку, знакомит кроху с повадками животных, их звуками(лай собаки, рычание мишки и т. д.

Музыкальные игры с сюжетными игрушками вызывают особую радость у малыша, т. к. сопровождаются музыкой или пением взрослого, что является стимулирующим фактором для развития эмоций и вниманием ребенка.

Играя с крохой первого года жизни, мама сама выполняет действия с игрушками напевая простые песенки, тем самым развивая эмоционально – положительные реакции, вызывая у крохи слуховое и зрительное сосредоточение, стимулируя повороты головки, туловища, движения ручек.

Малыш второго года жизни с помощью взрослого выполняет простые действия с игрушками, связывая их с музыкой определенного характера: кукла пляшет, спит, зайка прыгает и т. д., подражая взрослому кроха самостоятельно выполняет сюжетно – образные движения. Играя ребенок учится заботится об игрушках, бережно относится к ним.

Для музыкальных игр нужны мягкие игрушки разного размера, резиновые игрушки, игрушечные предметы быта, сюжетно – транспортные игрушки. Очень нравятся малышам игрушки, которые двигаются и звучат (щебечущая птичка, рычащий мишка и т. д.) 

От рождения до 6 месяцев.

Игра «Матрешки», муз. Ю. Слоновой

Для игры понадобится кукла – неваляшка. Положите малыша на живот, покажите неваляшку. Пойте песню и звените игрушкой:

Мы веселые матрешки, ладушки, ладушки!

На ногах у нас сапожки, ладушки, ладушки!

Завязали мы платочки, ладушки, ладушки!

Раскраснелись наши щечки, ладушки, ладушки!

Спрячьте куклу, воскликнув: «Ай, нет ляли!». Потом покажите.

Эта игра поможет крохе находить источник звука, фиксировать на нем взгляд, стимулировать к повороту головы, развивать эмоциональную сферу.

Игра «Петушок», рус. нар. песня

Приготовьте для игры  петушок би – ба – бо. Кроху положите на живот. Показывайте игрушку и пойте песенку:

Петушок, петушок золотой гребешок,

Маслена головушка, шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь, Вани спать не даешь!

Спрячьте игрушку за спину, воскликнув: «Ай, нет петушка! Где он? Вот петушок!», показывайте то слева, то справа. Игру повторите несколько раз.

Игра «Шофер», муз. А. Попатенко

Посадите резиновую игрушку зайку в машину. Положите малыша на живот. Двигайте машинку из стороны в сторону перед крохой и напевайте:

В машине, машине шофер сидит.

Машина, машина идет, гудит.

Ритмично нажимайте на игрушку, чтобы она издавала звук:

Би – би – би! Би – би – би!

Побуждайте кроху дотягиваться до машинки, исследовать ее, нажимать, извлекая звук. Играйте, пока у малыша сохраняется интерес.

Игра Зайка», рус. нар. песня

Положите кроху на бок, поставьте мягкую игрушку зайку. Напевая песенку, двигайте игрушку перед малышом:

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так и вот так он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть!

Приподнимайте и опускайте зайку перед ребенком:

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!

Спрячьте зайку:

Зайку волк испугал! Зайка тут же убежал!

Потом переложите кроху на другой бок. Стимулируйте эмоционально – положительные реакции на игрушку.

От шести месяцев до года.

Игра «Кукла спит», рус. нар. песня

Приготовьте куклу размером 12 – 15 см, чтобы крохе было удобно ее держать. Возьмите куклу на руки и объясните: « Кукла хочет спать». Пойте колыбельную песню:

Баю, баю, куколку, качаю.  

Баю, баю, куколку, качаю.  

Баю, баю, баю.

Спойте еще раз: « А – а – а!». Дайте покачать куклу малышу. Скажите, что Ляля спит, мы споем ей песенку: « А – а – а!».Пойте сдог, который он произносит.

Игра « Маленький зайка», рус. нар. песня

Приготовьте маленького зайку на резинке и корзинку. Напевая песенку, дергайте зайку за резинку:

Заинька, зайка, маленький зайка,

Беленький зайка прыг да  скок!

Прыгает, зайка, маленький зайка,

Беленький зайка прыг да  скок!

Разведите руки в сторону, удивленно восклицая: «Нет зайки! Где зайка?». Когда малыш сдернет накидку, повторите игру с  начала. Дайте крохе обследовать игрушку, подергать за резинку. Эта игра побуждает малыша к ползанию.

Игра «Веселые путешественники», муз. М. Старокодомского

Вам понадобится небольшая машина, в которой будет сидеть резиновая кошка. Пусть малыш сядет на пол. Двигайте машину с кошкой перед малышом, напевая веселую песенку:

Мы едем, едем, едем в далекие края,

Хорошие соседи, счастливые друзья.

Нам весело живется, мы песенку поем,

И в песенке поется о том, как мы живем!

Отодвигайте игрушку от крохи, побуждая к ползанью:

Красота! Красота! Мы везем с собой кота,

Чижика, собаку, Петьку – забияку,

Обезьяну, попугая – вот компания какая!

Позвольте малышу взять игрушку, обследовать. Стимулируйте малыша к подражанию. Скажите: « Это машина. Би – би. Вот кошечка. Мяу – мяу!»

Игра « Лошадка», муз. Е. Тиличеевой

Приготовьте лошадку – качалку. Малыш должен находиться на полу. Раскачивайте игрушку и пойте, побуждая кроху к ползанию:

Посмотрите на лошадку, посмотрите на лошадку.

Вот бежит она, да, да! – Эй, лошадка, ты куда?

Если ребенок не проявляет активности, приближайте игрушку к нему, продолжая петь:

Скачет к Ванечке лошадка, скачет к Ванечке лошадка,

Цок, цок, цок, цок! Здравствуй, Ванечка, дружок!

Побуждайте малыша раскачивать лошадку под ваше пение. Если кроха активен, прячьте лошадку в разных местах.

От года до двух лет.

Игра « Заинька», муз. В.Карасевой

Вам нужен зайка на резинке. Пойте песенку, закрепляя понятия -зайка прыгает, зайка скачет:

В огороде заинька, в огороде маленький,

Он капустку грызет, он морковку берет.

Отбросив зайку в сторону, воскликните: « Скок, скок, убежал в лесок!» — стимулируя ребенка к переступанию, первым шагам. Дайте крохе возможность дергать зайку за резинку и отбрасывать его. Игру можно сделать более эмоциональной, если использовать аудиозапись. Напоминайте малышу: « Музыки нет – зайка не скачет! Музыка играет – зайка скачет!».

Игра « Птичка», муз. Е. Тиличеевой

Приготовьте птичку – свистульку. Напевайте песенку:

Села птичка на окошко, посиди у нас немножко,

Подожди не улетай, улетает…..Ай!

Спрячьте птичку за спину, издайте потом звук свистулькой и посадите игрушку на головку ребенку, ручку .Двигайтесь по комнате, побуждайте кроху к звукоподражанию, восклицая: «Ай!». Стимулируйте малыша к игровым действиям.

  Игра « Идет коза рогатая», рус. нар. песня

Рассмотрите игрушку козу: ножки, ручки, рожки. Пусть ребенок покажет их, а вы напевайте:

Я козочка рогатая играю целый день.

Звенит мой колокольчик – динь, динь ,динь, дилень.

Предложите крохе поиграть с козой. Потопайте ногами:

Идет коза рогатая, за малыми ребятами.

Кто кашу не ест, молока не пьет,

Забодаю, забодаю! Забодаю, забодаю!

Потом поиграйте в догонялки, вызывая у малыша положительные эмоции. Предложите крохе покормить козу.

Игра « Собачка», рус. нар. муз.

Рассмотрите с малышом игрушку собачку. Спойте песенку:

К нам пришла собачка, умная собачка.

С детками играет, очень громко лает! Гав – гав –гав!

Побуждайте малышей звукоподражать. Потом поиграйте в догонялки, вызывая у детей смех и желание убегать от собачки.

Игра «Кукла Катя», муз. М. Карасевой

Покажите нарядно одетую куклу крохе, приплясывая при этом и напевая:

К нам пришла в нарядном платье с белым бантом кукла Катя

 С нами вместе поиграть, с нами вместе поплясать!

Дайте ребенку куклу и предложите показать, как кукла танцует. Потом объясните малышу, что кукла устала, хочет спать. Пойте и качайте куклу:

Баю, баю, баю куколку качаю,

Куколка устала, целый день играла.

Повторите песенку, стимулируя кроху подпевать и подражать действиям.

Игра «Мишка – шалунишка», муз. Т. Попатенко

Вам понадобятся мишка, кукольная посуда, одеялко. Предложите малышу покормить мишку, а потом положить его спать. Пойте песенку , стимулируя ребенка к подпеванию:

Спать не хочет бурый мишка – Уж такой он шалунишка.

Я топтыжку покачаю: — Баю — баю, баю – баю!

Ты ложись-ка на кроватку, спи, мой мишка, сладко- сладко.

Я ведь тоже засыпаю: -Баю-баю, баю-баю!

Предложите малышу спрятаться, пока спит мишка: «Когда мишка проснется, он будет искать тебя!» и пойте:

Мишка по лесу гулял, друга Ванечку искал.

Долго, долго он искал, сел на травку задремал.

Присядьте недалеко от малыша и спросите: «Ну, где Ванечка? Куда спрятался?». Кроха покажет свое довольное личико. Со словами: «Догоню Ваню» —  догоните кроху, и пусть мишка обнимет его.

 В этой игре у малыша формируется терпение, внимание, мышление, доброжелательное отношение к сюжетным игрушкам.

Музыкальные игры с сюжетными игрушками постепенно подводят малыша к простой сюжетной игре, они  стимулируют двигательную и певческую активность, положительно влияют на развитие эмоциональной сферы, мышления ребенка.

Комментарии к данной записи закрыты.