Сегодня многие педагоги и психологи с уверенностью говорят о том, что всем детям надо дать начальное музыкальное образование, потому что каждый ребенок потенциально талантлив, и его способности необходимо развивать.
Мы учим своих детей считать и читать. Уже хорошо известен тот факт, что если ребенок с детства читает, то повзрослев он становится всесторонне развитой личностью. Если ребенка с детства учить музыке, то мир, окружающий малыша, будет наполнен гармоничными звуками, а вектор его развития будет ориентирован на прекрасное в природе, в людях и в искусстве.
Музыка — это средство эмоционального развития. У малыша мир эмоций необыкновенный — яркий и сложный. Маленький ребенок очень чутко реагирует на фальшь и искренность, на добро и зло. Именно обучение музыке может сохранить эту свежесть и обостренность чувств. Доказано, что если не развивать эмоциональную сферу, то ребенок вырастает холодным и замкнутым.
Занимаясь музыкой, ребенок развивает свою координацию и мелкую моторику. При обучении игре на музыкальном инструменте руки и пальцы особенно совершают много движений. При этом пальцы правой и левой руки двигаются по-разному: в разном темпе (одна рука играет быстро, другая медленно), с разной силой (одна рука играет крепкими пальцами громко, а другая мягкими тихо), с разной ритмической организацией. Все это способствует развитию межполушарных связей, а значит развитию мышления.
Занятия музыкой – это систематический процесс. Чтобы выйти на результат необходимо сосредоточенно разучивать музыкальный материал, многократно его повторять. Это способствует развитию произвольного внимания и долговременной памяти. Кроме того, ребенок учится терпению, становится более организованным. В целом, он приобретает одно из важных умений — умение трудиться.
Конечно же, музыкальное образование — это и интеллектуальное развитие. Восприятие прекрасного начинается с эмоционального отклика. Именно эмоции заставляют задумываться над смыслом тех или иных нравственных переживаний.
Маленький ребенок, занимаясь музыкой, учит ноты и играет по ним, а это требует значительного интеллектуального напряжения. Как показали совместные исследования венгерских и немецких ученых дети, занимающиеся музыкой, обладают лучшей реакцией. Им легче даются математика и иностранные языки.
Конечно, прежде, чем принять решение, учить музыке или нет, необходимо помнить, что каждый ребенок уникален, поэтому обязательно учитывайте темпы развития своего малыша, его желание, состояние здоровья, готовность к систематическим занятиям, дабы не допустить психологической и эмоциональной перегрузки. Будьте внимательны и чутки к своему ребенку.