Архив категории »Консультативно-методический пункт «

Развитие музыкально-ритмического восприятия

Нас окружает мир многообразных звуков! Мы слышим речь, природу, музыку и различные шумы. Наше ухо — очень чувствительный и избирательный орган. В комнате разговаривающих людей оно способно игнорировать большое количество шумов и улавливать лишь речь одного человека. А ухо дирижера вообще творит чудеса — оно выделяет в симфоническом оркестре не только отдельные инструменты, но и их ритмический рисунок. Все это возможно благодаря натренированному слуху, иными словами, развитому слуховому, и особенно музыкально-ритмическому восприятию.

На момент рождения у детей уже сформированы все органы чувств. Но почему же, когда дети вырастают, одни хорошо и выразительно говорят, а другие — монотонно и неэмоционально; одни умеют петь, а другие — нет; одни красиво и ритмично двигаются, а другие — скованно и угловато; одни — неисправимые фантазеры, а другие без помощи взрослого не могут ничего придумать; для одних мир полон гармоничных звуков, и музыка доставляет радость, а для других музыка — всего лишь звуковые сигналы, действующие на слух? Ответ прост: родители не уделили достаточного внимания развитию музыкально-ритмического восприятия своего малыша в раннем возрасте.

А ведь, наверняка, каждая мама замечала реакцию ребенка на музыку: улыбка, замирание, сосредоточение, поиск источника звука или ритмичные подрагивания ручек и ножек. Ведь музыка — не только мощный стимул эмоционального общения, она — важная составляющая психического и интеллектуального развития малыша. Почему?

Во-первых, известно, что ребенок может научиться говорить, только находясь среди людей. Если он лишается этого общения, то после 3-летнего возраста крайне трудно научить его разговаривать. Между музыкой и речью много общего. Музыкальные звуки, так же, как и речь, воспринимаются слухом. Интонационная окраска речи передается с помощью тембра, высоты, силы голоса, темпа речи, акцентов и пауз. Музыкальная интонация обладает теми же возможностями. Поэтому музыкальный язык тоже должен усваиваться человеком в раннем детстве.

Каждый знает, что с возрастом большую роль начинает играть зрительное восприятие, и на слух обращается меньше внимания. И что же происходит? Малыши вырастают и становятся безразличными к этому морю звуков, которое нас окружает. У них слабо развито слуховое внимание, слуховая память, отсутствует чувство ритма. Такие дети не умеют петь, у них нет желания слушать музыку и получать от этого радость. Как правило, у таких детей недостаточно развита общая и мелкая моторика.

Во-вторых, как известно, у двух полушарий нашего мозга разные функции. Левое полушарие отвечает за логику, правое — за эстетику. А что же объединяет работу двух полушарий? РИТМ! Он упорядочивает не только слуховые или зрительные впечатления, но и развивает координацию движений, помогает малышу ощутить свое тело и даже правильно и ровно дышать. В дальнейшем от чувства ритма зависит артикуляция, плавность и четкость речи. Но вне музыки чувство ритма не может ни пробудиться, ни развиться.

Поэтому помните:

  1. Очень важно развивать музыкально-ритмическое восприятие в раннем возрасте, потому что чем меньше ребенок, тем больше он восприимчив к звучанию окружающего мира.
  2. Основным стимулом для развития музыкально-ритмического восприятия ребенка является человеческий голос, поэтому не только разговаривайте с ним, но и обязательно пойте. Это могут быть колыбельные или разные другие песенки, сопровождающие игру и ваше общение с малышом.
  3. Музыка должна быть тихой, спокойной и мелодичной. Начинайте прослушивание с 1 минуты.
  4. При подборе электронных музыкальных игрушек помните, что звук не должен быть механическим, скрипучим, резким и ритмически не выраженным.
  5. Важно обучать малыша музыкально-ритмическим играм с погремушкой, барабанчиком, дудочкой, металлофоном.

далее…

Категория: Консультативно-методический пункт  Комментарии закрыты

Формирование культурно – гигиенических навыков

К моменту поступления в детский сад, старайтесь сформировать культурно – гигиенические навыки, которые будут необходимы в детском саду:

  1. мыть руки перед едой и после каждого загрязнения;
  2. умываться после еды и после каждого загрязнения;
  3. пользоваться полотенцем;
  4. пользоваться горшком.

Любую гигиеническую процедуру с маленьким ребенком следует проводить аккуратно, осторожно, чтобы не испугать его, не вызвать неприятных ощущений.   Предметы личной гигиены ребенка должны быть красочными, располагающими к запоминанию. Начиная с года,  ребенок способен находить свое полотенце, которое всегда висит в определенном месте и имеет какой-либо красочный ориентир — рисунок на ткани, аппликация.

Учим умываться.

  • Завернуть рукава одежды ребенка.
  • Проверить температуру воды.
  • Намылить ладони малыша до образования пены, потереть ими друг о друга. Приговариваем:

«Ай, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды

Чисто умываемся

Маме улыбаемся».

  • Смыть мыло под струей воды, побуждая малыша к самостоятельным действиям.
  • Вымыть лицо, называя каждую его часть. Можно приговаривать: «Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок».

  • Еще раз обмыть водой руки ребенка.
  • Закрыть воду.
  • Снять полотенце, привлекая малыша к участию в этом.
  • Насухо вытереть лицо и руки, называя части тела и лица, которые вытираются.
  • Предложить посмотреть в зеркало: «Вот какой ты стал чистенький и красивый!»

О формировании умения пользоваться горшком.

Подобно умению ползать, ходить и говорить, навык опрятности формируется у каждого ребенка индивидуально. После года объем мочевого пузыря увеличивается. Соответственно увеличивается количество однократно выделяемой мочи, число мочеиспусканий в сутки снижается до 10 раз.

Научить ребенка пользоваться горшком для многих родителей представляет определенную трудность, особенно сегодня: приученный с младенчества к памперсам, малыш не хочет садиться на горшок. А между тем именно второй год жизни является критическим периодом. Отказ от памперсов  в этот период можно рассматривать как настоятельную необходимость. В 1 год 6 месяцев – 1 год 8 месяцев желательно сформировать у ребенка навык опрятности.

С ранних лет он должен испытать неприятные ощущения от мокрых штанишек, белья, ситуативно совпадающие с его физиологическими отправлениями. Только в этом случае у него начнет вырабатываться поведенческая реакция, направленная на устранение причин, приводящих к неприятным ощущениям.  Такое поведение можно сформировать у ребенка очень рано, даже на первом году жизни. Уже в 5-6 месяцев малыш способен подавать сигналы своим поведением (мимика, двигательная активность, голос). Если мама понимает, что эти сигналы именно для нее, и немедленно реагирует (поднимая кроху, приводя в соответствующую позу, приговаривая общепринятые звуки («пи-пи» и пр), то добивается должного результата, и ее можно поздравить с большим достижением ребенка.

На втором году жизни методика ознакомления с горшком остается той же. Если же малыш привык к памперсам, то здесь приходится говорить не о воспитании навыка опрятности, а о переучивании. Ребенку комфортно в памперсах, он всегда остается сухим, даже не контролируя свои отправления. Этим-то и опасны памперсы: нарушается понимание причинно-следственных связей, не формируется умение управлять собой исходя из собственных ощущений. Теперь придется поработать вам обоим. Ведь не оставите же вы ребенка в памперсах до школы! Главное, чтобы ребенок чувствовал, что мама (папа, бабушка и др.) радуется его успехам в самых деликатных ситуациях, и он  будет стараться доставить вам это удовольствие.

Учим пользоваться горшком.

  • Предложение воспользоваться горшком должно совпадать с естественной потребностью ребенка. Лучше это делать перед прогулкой, перед сном и после него, если ребенок проснулся сухим.
  • Физиологическая потребность, как правило, возникает у малыша через 20-30 минут после еды. Учитывая это, можно предложить ребенку сесть на горшок до еды, но не сразу после еды.
  • Как только малыш оказался мокрым, следует обратить на это его внимание и немедленно сменить штанишки на сухие. Ребенок должен ощутить разницу.
  • Проследите, чтобы ребенок не проваливался в горшок. Края горшка должны быть теплыми и сухими.
  • Ребенку следует напоминать о возможной потребности, даже когда он не подает вам сигналов.
  • Взрослый должен стараться уловить момент наивысшей потребности ребенка и добиться положительного результата именно в этой ситуации. Можно считать, что такая ситуация – начало и конец ваших проблем: малыш теперь будет предвосхищать ее сам. Порадуйтесь, покажите, что вы довольны, похвалите его. И ребенок будет повторять и повторять такие «желанные» для вас процедуры.
  • Следует знать, что опорожнение кишечника у малыша возникает раньше (если есть потребность), чем мочеиспускание. Желательно приучить его опорожнять кишечник с утра.
  • Не следует держать малыша на горшке более пяти минут.
  • Не оставляйте ребенка на горшке одного, без присмотра. Он еще слишком мал, чтобы вы могли положиться на его благоразумие и самостоятельность.

 

Категория: Консультативно-методический пункт  Комментарии закрыты

Развивайте ребенка, танцуя!

Эмоциональное общение с малышом — одно из самых важных условий для его гармоничного развития.

Давно сложилась традиция — сопровождать все действия по уходу за крохой песенками, прибаутками, потешками и поговорками. Современные научные исследования говорят о том, что ритмически организованные звуки речи и мелодия песенки создают условия для восприятия настроения взрослого у маленького ребенка, рождают чувство защищенности и комфорта. Кроме того, все действия, которые осуществляет мама во время ухода за малышом — ритмичны. А ритм лежит в основе развития межполушарных связей, которые способствуют активному развитию головного мозга и усилению многих его функций, в том числе и речевой. Совпадение ритмических движений тела малыша и мамы, наблюдение за артикуляцией взрослого, побуждают ребенка к активному звукоподражанию, что в дальнейшем помогает ребенку в овладении речью.

Танец с малышом и пение для него — это не просто развлечение, это важная составляющая развития. И не надо бояться, если вы не умеете танцевать или петь. Ведь танцевать с малышом — это значит выполнять простые ритмические движения спонтанно, под музыку. Держа свою кроху на руках, под негромкое веселое музыкальное сопровождение, можно стоять на месте и переступать с ноги на ногу, а можно просто притопывать, перемещаясь по комнате.

Если в руки малыша дать музыкальный инструмент (колокольчик, погремушку, маракасик или бубен), тогда ребенок узнает его свойства, научится извлекать звуки и, со временем, хорошо будет координировать свои движения для извлечения этих звуков. Важно помнить, что каждый новый звучащий предмет надо вводить в слуховой и практический опыт ребенка постепенно и не спеша.

Танцы с игрушкой, например: мишкой, куклой или мячом развивают восприятие, внимание, память, мышление и речь ребенка раннего возраста. Мама сама начинает испытывать неподдельный интерес, когда в ее руках  плюшевый медвежонок будет ходить, прыгать, прятаться или «рычать». А кукла сначала учится танцевать, а потом и петь. Этот момент игры  — сотворчество — дарит малышу восторг и удивление!

В совместном танце мама всем своим поведением, речью, пропетыми звуками, мимикой, эмоциями создает условия для активности малыша и усвоения им информации об окружающем мире. Получается не просто игра, а умственное развитие ребенка!

Особенно яркое эмоциональное воздействие на ребенка оказывает мамино пение. Если мама не умеет петь — не беда, достаточно ритмично и интонационно окрашено проговаривать слова. Первые колыбельные песенки могут быть даже без слов. Спокойная, убаюкивающая мелодия, ритмичное покачивание малыша и мамина интонация творят чудеса: малыш прекращает плакать и начинает чувствовать свою защищенность. В народных колыбельных песенках к ребенку часто обращаются по имени — это очень важно для общения с ним: называйте кроху уменьшительно — ласкательным именем (или его вариантами), как можно чаще.

Ой, мой  Ванечка маленький,

Мой Ванечка ненаглядненький

Мой Ванечка хорошенький,

Мой Ванечка пригоженький

Для ребенка, понимающего речь необходимо петь такие колыбельные, которые развивают воображение и помогают настроиться на сон:

Не плачь, не плачь-

Куплю калач,

Если будешь плакать-

Куплю худой лапоть…

Кроме колыбельных включайте в жизнь маленького ребенка различные песенки и он будет расти веселым, жизнерадостным и активным.

Помните, что через совместный танец и пение закладывается основа для восприятия и эмоционального отклика на самые разные музыкальные произведения, которые ребенок услышит в будущем!

далее…

Категория: Консультативно-методический пункт  Комментарии закрыты

Рекомендации родителям. Организация питания детей второго года жизни.

Эта статья является продолжением наших первых рекомендаций по организации режима дня.

Соблюдение режима дня очень важно для поддержания хорошего здоровья вашего малыша. В нем выделяют несколько компонентов:

— сон;

— прием пищи;

— гигиена;

— прогулки;

— игровая деятельность.

О чередовании сна и бодрствования мы рассказали в первой статье, а сегодня поговорим о питании детей.

Режим питания.

В первую половину года частота кормлений остается такой   же, как и в конце первого года жизни. До полутора лет детей лучше кормить пять раз в день. Объём пищи для детей от года до полутора лет должен составлять  240-250 г на прием. Следует помнить, что ребенка нельзя перекармливать.

Что включать в рацион питания.

В первые полгода ребенок  питался исключительно молочными смесями или материнским молоком, однако к году его рацион должен существенно разнообразиться. Сделайте его питание полезным, сбалансированным – это важно при развитии годовалого ребенка.

Молоко. Молочные продукты играют главную роль в питании ребенка. В этом возрасте ему положено 700 мл молоко в сутки с учетом того количества, которое используется для приготовления различных блюд. Натуральное молоко можно давать ребенку только после кипячения.

Творог – обязательный компонент питания, его можно включать в любой из приемов пищи. Можно сделать из него пудинг, добавить фрукты.

Сыр дают в тертом виде. Его можно использовать для бутербродов в смеси со сливочным маслом или добавлять к макаронам.

Яйца. Яйца дают детям только куриные: либо сваренные вкрутую, либо добавляет в различные блюда. До полуторалетнего возраста рекомендуется давать только крутосваренный желток, добавляя его к овощным пюре. После полутора лет можно предлагать омлеты, как в натуральном виде, так и с различными добавками, главным образом овощными (картофель, зеленый горошек, морковь, цветная капуста).

Мясо. Суточная норма мяса для детей до трех лет – 85 г. Используют нежирные сорта мяса (говядина, телятина, свинина), а также птицу.

Мясные блюда желательно давать в первой половине дня, поскольку они перевариваются дольше, а съеденные вечером излишне возбуждают нервную систему, затрудняя засыпание.

Детям варят бульон для первых блюд или готовят из фарша суфле, фрикадельки тефтели или паровые котлеты. Очень полезна ребенку печень, её лучше давать в виде паштета. Гарнир лучше овощной.

Рыба. Один-два раза в неделю вместо мяса нужно давать ребенку рыбу, отдавая предпочтение рыбному филе или сортам без мелких костей.

Но необходимо помните, что речная (озерная) рыба при нарушенном обмене веществ (экссудативном диатезе) может вызвать у некоторых детей обострение заболевания.

Рыбу детям до полутора лет готовят в виде фрикаделек или отваривают на пару, обязательно протирают. Детям можно давать только нежирные сорта рыбы — хек, треска, морской окунь, судак. Рыба равноценна мясу по своим питательным свойствам, но, кроме того, она содержит важные для роста и развития ребенка микроэлементы (йод, фосфор, медь и др.).

Растительное масло желательно давать большей частью в сыром виде, добавляя в овощное пюре и тертые овощные блюда.

Овощи. Не рекомендуется увлекаться картофельным пюре из-за затрудняющего переваривание большого количества крахмала. Суточная норма картофеля – 150 г.

Из овощей используют белокочанную капусту, морковь, свеклу, кабачки, тыкву, зеленый горошек, цветную капусту, репу, репчатый лук.

Каша – очень сытное блюдо детского питания. Её не следует давать более одного раза в день. Сейчас кашам отводится более скромное место в детском питании, так как ряд злаков (овёс, пшеница), из которых приготавливают крупу, содержит фитиновую кислоту, ухудшающую усвоение кальция из пищи, что нарушает нормальное окостенение скелета.

Ребенку второго года жизни кашу варят полувязкой. Каши, требующие длительного разваривания, сначала варят на воде, а затем добавляют молоко.

Макароны. Макаронные изделия используют тонкие и мелкие, готовят их с молоком, заправляют маслом и сыром.

Мед следует давать детям очень осторожно.

Хлеб и хлебобулочные изделия. Полезно детям давать как ржаной, так и пшеничный хлеб. Можно давать бублики, баранки, печенье.

Сахар и кондитерские изделия. В детскую пищу — в чай, молоко, каши, компоты, кисели — можно добавлять сахар, но умеренно. Помните, что избыток сахара вреден для ребенка, так как может способствовать возникновению ожирения или сахарного диабета. Из других сладостей рекомендуются мармелад, джемы, пастила, зефир, варенье.

Что нельзя включать в рацион?

В двухлетнем возрасте детям не дают:

  • Жареные блюда.
  • Майонез и кетчуп.
  • Шоколад и шоколадные конфеты.
  • Молочные продукты с ароматизаторами, загустителями, красителями и другими добавками.
  • Сардельки, сосиски.
  • Перловую кашу.
  • Спред и маргарин.
  • Мясо утки и гуся.
  • Копчености.
  • Маринованные продукты.
  • Грибы.
  • Соленую рыбу и морепродукты.
  • Газированные напитки.
  • Торты.

Леденцы (особенно округлой формы, так как они  легко проскальзывают в дыхательные пути ребенка, что небезопасно для его жизни).

 

Как составлять меню?

  • На завтрак ребенку дают молочное блюдо в количестве 200 г и напиток в объеме 100-150 мл, а также хлеб с маслом или сыром.
  • На обед ребенку полезно съесть салат из свежих овощей или другую закуску в количестве 40 г и первое блюдо — суп в объеме 150 мл. Также на обед малышу дают мясное или рыбное блюдо (котлета) в количестве 50-80 г и гарнир в количестве 100 г. Помимо этого, в обед дают напиток, объем которого будет составлять 100 мл (компот, кисель).
  • На полдник ребенку рекомендуется молоко или кефир в объеме 150 мл, а также печенье (15 г) или домашняя выпечка (45 г). Кроме того, на полдник стоит давать фрукты или ягоды.
  • На ужин ребенку, как и на завтрак, дают основное блюдо (каша, пюре овощное) в количестве 200 г и напиток в объеме 150 мл.

Консистенция блюд.

Все блюда должны быть полужидкими, пюреобразными.

Пользоваться соской в этом возрасте очень вредно. Это  приводит в последующем к затруднению в пережевывании пищи и отказу от любой еды, кроме жидкой. Кормите ребенка  с ложечки! Малыш инстинктивно делает жевательные движения перед её проглатыванием, и тем самым готовится к приему плотных пищевых комков. У детей в этом возрасте в среднем восемь зубов, поэтому, активно развиваются жевательные навыки. Вы поможете  ребёнку учиться жевать, если постепенно    перейдете от пюреобразной пищи к пище с кусочками, то есть не будете перетирать блюда в пюре полностью, а будете оставлять небольшие кусочки. Для детей, привыкших к приему протертой пищи или питанию через бутылочку (что еще более чревато) в домашних условиях, может оказаться неожиданной консистенция блюд в детском саду. Если учесть, что в период адаптации ребенок нервно напряжен, то у некоторых детей это может привести к временным желудочно — кишечным расстройствам – рвоте, болям в животе, пищевой аллергии.

О самостоятельности.

К 1 году 3 месяцам малыш может уже самостоятельно есть ложкой густую пищу, а в 1 год 6 месяцев самостоятельно есть любую пищу — густую и жидкую. Конечно, в начале второго года это будут неумелые попытки. Помогайте ребенку взять ложку, дайте ему в руки хлеб. Продолжайте учить его пить из чашки. Поощряйте самостоятельность ребенка: «Молодец, Машенька, сама ест кашу». При кормлении приговаривайте:

«Хороша кашка

Да мала чашка

Хорош супок,

Да мал горшок».

Постарайтесь вовремя развить у своего сына или дочки эти очень важные для дальнейшей жизни самостоятельные умения и навыки.

 

 

 

Категория: Консультативно-методический пункт  Комментарии закрыты

Рекомендации родителям «Первые шаги по подготовке к детскому саду. Организация режима дня»

Эта статья адресована родителям детей 2019 года рождения, а, значит, через год ваши  дети станут воспитанниками наших детских садов.

Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад? Этот вопрос волнует многих родителей, но, к  сожалению, его задают обычно слишком поздно, когда уже непосредственно сталкиваются с трудностями привыкания или когда до первого посещения ребенком детского сада остается совсем мало времени. Поэтому, еще,  задолго до прихода ваших детей в образовательное учреждение, мы хотим объяснить, что лично вы можете сделать, для того, чтобы период адаптации у ребенка в детском саду прошел менее болезненно.

И  первые рекомендации по подготовке детей к детскому саду — это организация режимных моментов. Так как именно включение ребенка в режим дня по приходу в детский сад представляет особую проблему. Если дома режимные моменты: сон, прием пищи, прогулка, гигиенические процедуры были организованы неправильно, то придя в детский сад, личный режим дня ребенка резко изменяется, что требует от него кардинальной перестройки, провоцирует излишнюю нервозность, истерики и нежелание идти в детский сад. Маленькие дети обычно с трудом привыкают к новой для них пище, плохо засыпают в новых условиях, часто не умеют есть, мыть руки, пользоваться горшком. Поэтому, чтобы избежать этих трудностей, мы проведем серию консультаций о том, как правильно организовать:

— режим дня ребенка дома;

— правильное питание;

— прогулки;

— культурно – гигиенические навыки.

Итак, что делать родителям сейчас, чтобы избежать  трудностей в дальнейшем  при поступлении в детский сад?

Во — первых, это правильно организовать режим дня дома, а именно  правильно распределить  по  времени сон и бодрствование.

Сейчас вашим детям идет второй год. На втором году жизни  возможны 2 режима:

  1. Режим с привычным двухразовым сном, если годовалый ребенок – «жаворонок». Такой ребенок просыпается рано в 6-7 утра, и не прочь уснуть опять в 11.00. Поспав 2 часа, может играть, гулять  до 15.00. Следующий сон с 15.00. до 17.00.  И уже в 20.00. , 21.00. можно укладывать его на ночь. Эта организация дня по типу «жаворонка» считается наиболее приближенной к детсадовской.
  2. Режим, при котором малютка спит один раз. Это будущие «совы». Такие детки предпочитают спать подольше утром и долго не засыпают вечером. Дитя может просыпаться в 9-10 утра. После обеда тихий час может длиться 3 часа. При подготовке к детскому саду, таким деткам нельзя позволять спать утром слишком долго. Лучше их будить и постепенно приближать режим дня к детсадовскому варианту.

Считается, что ранний (до 1,5 лет) переход на один сон нежелателен — малыши устают от длительного бодрствования, перевозбуждаются, долго не засыпают. Но вообще этот процесс крайне индивидуальный. Необходимо учитывать, что потребность во сне у детей различна и может меняться в зависимости от состояния здоровья, погодных условий и т.д. Поэтому следует проявлять гибкость в организации режимных моментов и ориентироваться на индивидуальные особенности. При этом следует помнить, что общая продолжительность  сна в сутки у ребенка составляет  от 13 до 14 часов. Ночной сон это 10-11 часов и дневной 3 часа.

Не позволяйте ребенку после пробуждения долго лежать в постели: эта привычка расслабляет, снижает тонус организма уже настроившегося на бодрствование. Проснулся, потянулся — и вставай! Сопровождайте общение с малышом чтением стихов или исполнением песенок:

«Вот проснулись,

Потянулись,

С боку на бок повернулись!

Потягушечки!

Потягушечки!

Где игрушечки,

Погремушечки?

Ты, игрушка, погреми,

Нашу детку подними.

Перед сном тоже необходим определенный настрой — спокойные игры, тихое чтение, пение колыбельных.  Тогда «переключившийся» на сон ребенок спокойно засыпает.

«Баю- баюшки- баю,

Не ложися на краю.

Придет серенький волчок,

Он ухватит за бочок

И потащит во лесок,

Под ракитовый кусток.

К нам, волчок, ты не ходи,

Нашу Машу не буди».

Не забывайте про проветривание спальни перед сном.

Примерный режим дня для детей от одного  года до двух

Исходя из этих рекомендаций, каждая семья составит свой режим дня, идеальный для их ребенка. Вот примерные  режимы дня для детей с двухразовым дневным  и одноразовым сном.

Режимные моменты Ранний подъем Поздний подъем
Пробуждение 7.00. -8.00. 8.00.- 9.00.
Завтрак 8.00.-8.30. 9.00.- 9.30.
Игры, прогулка 9.00.- 11.30. 10.00.- 12.30.
Обед 11.30. – 12.00. 12.30.- 13.00.
Сон час на прогулке или дома 12.00.- 13.30. 13.30.- 16.00.
Полдник 14.00. – 14.30. 16.00.- 16.30.
Второй дневной сон 15.30.- 16.30.
Бодрствование: чтение книжек, игры, занятия. 16.30.- 18.00 16.30.- 19.00.
Ужин 18.00.- 18.30. 19.00.- 19.30.
Гигиенические процедуры, подготовка ко сну 19.00.- 20.00. 20.00-21.00.
Ночной сон С 20.00. С 21.00.

Ознакомьтесь с режимом дня дошкольного учреждения  для детей с двух  до трех лет. Именно под него к моменту поступления ребенка  в детский сад  вам нужно будет постепенно скорректировать домашний режим ребенка.

Вид деятельности 1 младшая группа
Приём детей с 7.30
Утренняя разминка с 8.15
Завтрак с 8.30
Организация игровой, познавательной, продуктивной деятельности с детьми с 8.45
Второй завтрак с 9.45.
Прогулка с 10.00
Возвращение с прогулки с 11.30
Обед с 11.45
Подготовка ко сну, сон (дневной отдых) с 12.00
Постепенный подъем с 15.00
Полдник с15.30
Организация игровой, физкультурно-оздоровительной, творческой деятельности с детьми с 15.45

 

Прогулка с 16.20
Группа продленного дня с 16.45
Игры по выбору и уход домой до 18.00

Желаем вам удачи в составлении домашнего режима дня. На следующей консультации мы поговорим еще об одном важном моменте  в режиме дня  — это организации питания малышей.

 

Категория: Консультативно-методический пункт  Комментарии закрыты