Консультация для родителей – «Музыкальные игры для самых маленьких , стимулирующие развитие взаимодействия со сверстниками».

С самого рождения малыша окружают заботливые и любящие взрослые. Взрослый – основной источник информации для маленького ребенка, посредник между ним и окружающем миром. Но рано или поздно у каждого ребенка появляется потребность в общении со сверстниками. Обычно это происходит к третьему году жизни. Однако интерес к другим детям малыш начинает проявлять гораздо раньше. Возникновения интереса к сверстнику у ребенка полутора- двух лет заканчиваются часто неудачей, т.к. у него нет опыта общения. А ведь общение со сверстниками очень важно для маленького малыша. Оно дает малышу массу новых, дополнительных впечатлений, сильных эмоциональных переживаний, развивает его подражательные  способности.
Уже с первых месяцев жизни младенцы выражают удовольствие при виде сверстника : разглядывают друг — друга.  Дети постарше с интересом исследуют детали одежды малыша ,подхватывают вокализации друг — друга .Но контакты младенцев как правило случайны и не имеют социальной направленности.
Малыши второго года наблюдают за действиями других людей , подражают им , стараются обратить на себя внимание. Ранние контакты детей возможны, но они крайне не устойчивы без влияния взрослого . Поэтому  взаимодействие  малышей надо организовывать.
Существуют музыкальные игры позволяющие сформировать у малыша доброжелательный  интерес к сверстнику, способствующие развитию внимания, памяти, стимулирующие двигательную и певческую активность.

1

От 6 месяцев до года

Игра «Погремушка», р.н. мел.

Высыпьте погремушки на середину комнаты, привлекая к ним внимание малышей. Дайте детям рассмотреть их. Пойте веселую песенку и звените погремушкой, стимулируя  малышей к подражанию взрослому и друг-другу:
Погремушки, погремушки вот веселые игрушки.
Громко, громко так гремят, всех ребяток веселят.
С возгласом «ай» спрячьте погремушку за спину, побуждая  детей к подражанию, а также вызывая подражание. Несколько раз, повторив игру, сложите игрушки в корзину. Сделайте это эмоционально. Играйте пока у малышей сохраняется интерес.

Игра « Кто у нас хороший», муз. Ан. Александрова

Все взрослые и дети становятся в кружок.
Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?
Сашенька хороший, Сашенька пригожий!

Те дети, чьи имена называются, выходят со взрослыми на середину круга и малыши гладят сверстника по голове, ручкам, ножкам.

Игра «Греет солнышко теплее», муз. Т. Вилькорейской
Возьмитесь за руки и встаньте в кружок, так чтобы малыши находились  напротив друг-друга. Пойте песенку, выполняя движения , стимулируйте малышей к подражанию:
Греет солнышко теплее, стало в доме веселее.
Мы в кружок, мы в кружок встанем поскорее.
(Топайте быстро ножками.)
Мы потопаем немножко, веселей пляшите ножки.
И вот так, и вот так, попляшите  ножки!
Эмоционально хвалите малышей, радуйтесь вместе с детьми.

Игра « Ладошечка»
Сядьте напротив малыша и, напевая ему песенку, гладьте его по ручке.
Дай ладошечку моя крошечка,
Я поглажу тебя по ладошечке.
Улыбайтесь, испытывая радость от прикосновения и от игры.

2

От года до двух лет

Игра «Догонялки» , муз. Е. Тиличеевой

 

Возьмите малыша за руки ,и напевая песенку шагайте с ним:

Раз, два, раз! раз, два, раз!
Весело, весело мы идем!
Раз, два, раз! Раз, два, раз!
Песенку, песенку мы поем!
(бегаете с малышом)
А теперь бегом, бегом и по комнате кругом.
Вот как быстро мы бежали и несколько не устали!
Вот как быстро мы бежали и устали – да, да, да!
Поддерживайте игру радостными возгласами. Поощряйте стремления малышей к самостоятельным действиям и подпеванию.

Игра «Мишка с куклой», муз. А. Качурбиной

Пойте песенку весело с настроением, стимулируйте детей к активным действиям, подражая взрослым.
(Топайте)  Мишка с куклой бойко топают, бойко топают, посмотри.
(Хлопайте)  И в ладоши звонко хлопают: Раз, два, три!(качайте головой)
Мишке весело , Мишке весело, вертит Мишенька головой.
Кукле весело, тоже весело, ой как весело, ой, ой, ой.

Обращайте внимание малышей друг на друга, повторяйте, что они играют вместе, поэтому так весело всем.

Игра «Прятки» р.н. муз.
Предложите маме и малышу спрятаться под тканью. Не спеша передвигайтесь по комнате, напевая песенку:
Ваня, Ваня отзовись! Где ты прячешься малыш?
Раз, два, три, четыре, пять — я иду тебя искать!
Сдергивайте ткань и эмоционально радуйтесь. Заражайте детей своим хорошим настроением, одобряйте попытки подпевать вам.

Игра «Зайка к деткам подбежал», муз .Е. Тиличеевой

Покажите игрушку зайку на резинке. Напевайте песенку и дергайте зайца за резинку:
Зайка к деткам подбежал, возле деток прыгать стал:
Прыг- скок, прыг- скок — догони меня дружок!
Бегайте по комнате, а малыши пусть догоняют зайку. Догнав, дети обнимают зайку. Зайка может поскакать к одному ребенку. Так у детей активизируется внимание, развивается выдержка и терпение.                                Удивляйте, увлекайте, радуйте ребенка. А в этом вам поможет музыка.
Музыкальные игры позволят сформировать у малыша доброжелательное отношение и доброжелательный интерес к сверстнику, эмоционально – положительные действия будут способствовать развитию умения играть рядом  и вместе с другим ребенком и чувствовать себя комфортно.

Комментарии к данной записи закрыты.