В субботу, 23.01.2016., в детском саду прошел единый методический день на тему «Механизмы перехода от традиционного обучения к метапредметному». В Е.М.Д. участвовало 20 педагогов из двух наших детских садов «Колосок».
План проведения.
1. Просмотр занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Ответственная – Пономарева Л.Г.
2. Игра «Суд над традиционным занятием». Ответственная – Дериглазова Е.В.
3. Обсуждение итогов «Суда».
4. Рефлексия.
Пономарева Л.Г. провела занятие в подготовительной группе по обучению грамоте. Для наблюдавших за занятием это была диагностика на умение анализировать, видеть плюсы и минусы в образовательной деятельности.
Затем была проведена игра «Суд над традиционным занятием». Все педагоги были с помощью игры поделены на две команды. Адвокаты защищали объект обсуждения, прокуроры обвиняли, судья подводил всех к единому мнению. В итоге пришли к выводу, что традиционное занятие изжило себя. В процессе обсуждения итогов суда педагоги нашли ответы на проблемный вопрос «Почему возникла необходимость перехода к метапредметному обучению».
Рефлексия проведена с помощью тризовского упражнения «Хорошо – плохо», а также были заполнены рефлексивные листы.
В ходе тренинга было принято решение:
На семинарах практикумах продолжить дальнейшее изучение вопросов, связанных с метапредметным обучением.
Старший воспиатель Дериглазова Е.В.