Последнее в этом году открытое занятие показала подготовительная группа «Звёздочки» детского сада «Колосок». На данное занятие были приглашены будущие учителя из школы №1 и №2.
Итак, занятие началось. Ребятам нужно было вспомнить сказку Цветик семицветик. В странном конверте, который достала воспитатель Татьяна Михайловна, находилась просьба о помощи от главной героини сказки.
— Как же мы поможем Жене? – задала вопрос ребятам Татьяна Михайловна. Дети стали по очереди предлагать варианты. И тут Даша Моор совершенно неожиданно для всех присутствующих сказала:
— Мы поможем ей своими знаниями!
Перед сложными испытаниями провели гимнастику для ума, отвечая на вопросы о временных отношениях: днях недели, временах года, месяцах.
Задания были расписаны на лепесточках цветика — семицветика, которые по очереди отрывали дети. Это были задания на знание цифр и умение считать, на понимание отношений между числами, составление и решение задачи, геометрические диктанты, хитрые четверостишья на внимательность.
Каждый ребенок, конечно – молодец! Ведь все из них участвовали в помощи Жене, и она была спасена, благодаря их знаниям. После выполненных заданий ребята высказали своё мнение о пережитом.
Послесловие. В зале остались учителя для обсуждения увиденного. По их мнению, задания были достаточно сложными, но, тем не менее, ребята справились. Большая заслуга лежит на воспитателе данной группы, ведь благодаря Татьяне Михайловне, ребята такие активные и умные. Главное, если ребёнок познаёт с интересом, он усвоит любые знания.
С. Лаптева – мама Даши Чупиной.
Что должны знать и уметь дети к концу подготовительной группы по математике.
Количество и счёт.
Считать в пределах 10, называть числа в прямом и обратном порядке.
Знать цифры от 0 -9.
Понимать отношения меду числами натурального ряда (7больше 6 на 1, а 6 меньше 7 на 1), уменьшать и увеличивать каждое из чисел на 1 (в пределах 10).
Называть предыдущее и последующее число к названному, или обозначенному цифрой, определять пропущенное число.
Знать состав чисел из единиц. Раскладывать число на 2 меньших. Составлять большее число из двух меньших.
Составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание. Уметь пользоваться знаками: плюс, минус, равно.
Величина.
Измерять и сравнивать длину, ширину, высоту предметов с помощью условной мерки.
Делит круг, квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать целое и часть, понимать, что целое больше части, а часть меньше целого.
Геометрические фигуры.
Знать треугольник, четырёхугольник, круг. Узнавать в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. Составлять из нескольких треугольников, четырёхугольников фигуры большего размера.
Ориентировка в пространстве.
Ориентироваться на листе бумаги в клеточку (левее, правее, выше, ниже, от, до, над, под).
Ориентировка во времени.
Знать дни недели, месяца, части суток.