Развиваем пальчики – развиваем речь.

Известный педагог В.А. Сухомлинский сказал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Эти выводы не случайны. Движения пальцев и кистей рук ребенка имеет особое развивающее воздействие. Игры с пальчиками развивают не только ловкость и точность рук, но и мозг ребенка, стимулируют творческие способности, фантазию и речь. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит развивать речь ребенка.

Какую тренировку следует начинать с самого раннего детства. Прежде всего, обращайте внимание на овладение ребенком простыми, но в тоже время жизненно важными умениями – держать чашку, ложку, карандаши, умываться. Выполнение упражнений с пальцами  приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи. Малыш учится концентрировать своё  внимание  и  правильно  его  распределять.

Вот одни из упражнений, которые нужно применять дома:

                   «Солнце»

           Солнце утром рано встало,

Всех детишек приласкало.

адошки скрестить, пальцы широко раздвинуть)

«Человечек»

  Топ-топ-топ!» — топают ножки,

Мальчик ходит по  дорожке.  

(Указательный  и средний пальцы «ходят» по столу)

«Посчитаем»

  Поднять кисть руки вверх, широко раздвинуть пальцы.

 Раз- два – три — четыре-пять!

 Будем пальчики считать –    Крепкие, дружные.

 Все такие нужные…

 (Поочередно сгибать пальцы в кулачок, начиная с большого)

                                                 «Встали пальчики»

 Этот пальчик хочет спать, этот пальчик — прыг в кровать, 
Этот пальчик прикорнул,  этот пальчик уж заснул. 
Встали пальчики — «Ура!»  В детский сад идти пора!

(Поочередно пригибать пальцы к ладошке, начиная с мизинца. Затем большим пальцем касаться всех остальных — «будить». Одновременно с восклицанием «Ура!»  кулачок разжать, широко расставив пальцы в стороны.)

Составление простых фигур из пальцев и ладоней (колечко, ковшик).  Игры с участием двух рук (домик, ворота, замок, очки, цепочка).                                         

               «Замок»

На двери висит замок.  (соединить пальцы обеих рук в замок)

Кто его открыть бы мог? (пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны)

Постучали, (не расцепляя пальцы, постучать ладонями друг о друга)

Покрутили, (покрутить сцепленные руки в запястьях)

Потянули (пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны)

И открыли. (расцепить пальцы)

 Помните! Любые упражнения будут эффективны только при регулярных занятиях. Занимайтесь ежедневно около 5 минут. Систематические занятия, требующие тонких движений пальцев, повышают работоспособность головного мозга, давая мощный толчок ребенку к познавательной и творческой активности. Регулярное повторение двигательных упражнений для пальцев способствует развитию внимания, мышления, памяти, оказывает благоприятное влияние на речь ребенка. Помогите своему ребёнку развить тонкую моторику рук и быстрее научиться правильно, красиво, говорить.

 

Комментарии к данной записи закрыты.