Кому можно и нужно заниматься песочной терапией?

Ответ прост – ВСЕМ: родителям и детям, бабушкам, дедушкам и внукам, детям с ОВЗ (ДЦП, нарушения речи, нарушение эмоционально-волевой сферы, людям с синдромом Дауна и др.).

Для организации игр с песком был собран большой набор миниатюрных предметов и игрушек, в совокупности символизирующих мир.
Наблюдения показывают, что игра в песок позитивно влияет на эмоциональное состояние, что делает его прекрасным средством для развития и саморазвития ребенка. Занятие лепкой из кинетического (живого) песка очень полезно для ребенка.

Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок с ограниченными возможностями часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка, ребенок освобождается от напряжения. А самое главное — он приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций, ведь в настоящей сказке все заканчивается хорошо.
Это  даёт большой воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения. Во-первых, усиливается желание ребёнка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно. Во-вторых, в песочнице развивается тактильная чувствительность как основа «ручного интеллекта». В-третьих, в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а главное для нас — речь и моторика. В-четвёртых, совершенствуется предметно-игровая деятельность, что способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребёнка.

Опираясь на приёмы работы в кинетической песочнице, воспитатель может сделать традиционную методику работы с дошкольниками, и с детьми ОВЗ более интересной, увлекательной, более продуктивной.

Анализ данных обследования, позволяет сделать следующие выводы. Все дети с ОВЗ любят ходить в детский сад, с удовольствием занимаются и играют, детям в саду интересно. Повысился уровень работоспособности, усидчивости, умения работать по определённому правилу в коллективе детей. Стабилизировалось эмоциональное состояние. Дети учатся проговаривать свои ощущения, а это способствует развитию речи, произвольного внимания и памяти, получают первый опыт самоанализа, учатся понимать себя и других, что очень важно для детей с ограниченными возможностями.

Таким образом, ранняя помощь детям с ограниченными возможностями на уровне ДОУ, является важным фактором в их развитии.
 

Комментарии к данной записи закрыты.