Упражнения для развития речевого дыхания.

Дети в возрасте 2—3 лет развиваются довольно быстро во всех сферах. Это относится и к речи. Она меняется буквально каждый месяц: ребенок начинает говорить цельными конструкциями, разучивает новые слова, все четче выговаривает звуки. На этом этапе родителям важно контролировать соответствие речи ребенка возрастной норме и в случае проблем решать их самостоятельно или обратиться к специалисту.

К 2—3 годам уже формируется основная речевая база, поэтому с самого рождения и до 3 лет нужно уделять особое внимание развитию речи малыша.

  1. Словарный запас 2-летнего ребенка составляет примерно 200—300 слов, а уже через полгода число слов достигает 1000—1200. Больше половины — это существительные, на втором месте — глаголы.
  2. К трем годам начинается активное употребление прилагательных, местоимений, наречий, предлогов и союзов. Ребенок способен конструировать простые предложения из 2—3 слов, объяснять, что ему нужно, общаться со сверстниками. В основном это повествовательные или восклицательные предложения. В качестве вопросов используются отдельные слова: где, как, почему.
  3. Малыш называет размер предмета (большой — маленький), цвет, вкус (сладкий — соленый — кислый), форму (круг — квадрат), качество (плохой — хороший).
  4. В речи появляются обобщающие слова. Например, апельсин, яблоко, груша — это фрукты, туфли, тапочки, сапоги — обувь.
  5. Из речи исчезают облегченные слова типа «би-би», «ту-ту».
  6. Малыш понимает обращение к нему взрослого.
  7. Возможны неправильные употребления склонений, чисел и родов. К трем годам их использование должно соответствовать языковой норме.
  8. Дети в этом возрасте любят изобретать собственные слова. Возможны замены букв, слоги в длинных словах меняются местами или сокращаются. Например, лопатка — копатка, вазелин — мазелин и т.д.
  9. Двухлетние дети испытывают трудности в произношении шипящих, заменяя их свистящими звуками. Твердые звуки часто подменяются мягкими, и это нормально. Некоторые дети к трем годам уже произносят большинство звуков, даже самые сложные — л, р.

Источником образования звуков речи является воздушная струя, выходящая из легких через гортань, глотку, полость рта или носа наружу. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности

 

Комментарии к данной записи закрыты.